Быстрый старт для продажи фотографий

Итак, мы знаем уже, что такое микросток. Теперь разберёмся более детально, что предстоит сделать для того, чтобы зарабатывать на микростоках.

Глобально процесс микростокинга выглядит так:

1. Микростокер регистрируется в агентстве и начинает периодически отсылать туда свои работы.

2. Микростоковые инспекторы проверяют работы на соответствие требованиям фотобанка и либо пропускают изображения в продажу, либо дают им от ворот поворот. Последнюю ситуацию нужно воспринять хладнокровно, сделать выводы, исправить или переснять работу и продолжать грузить. Никаких «не подходи ко мне, я обиделсо» быть не должно. Это — философия, ведущая к краху и не только на микростоках!

3. Работы продаются за микроплату, из которой автор получает свои проценты. При этом автору не разглашается ни имя покупателя, ни назначение работы. Свои работы вы можете увидеть в действии случайно. Вы, конечно, можете возмутиться: «А что если мою работу будут использовать в непристойном дизайне». Ну, такова селяви. Но смею успокоить вас: во-первых, покупатели обязаются не делать этого. Ибо в противном случае им грозит судебное разбирательство. И в правовом обществе Европы и США (которому принадлежит большинство покупателей) вот это словосочетание «судебное разбирательство» — это не пустой звук. А во-вторых, волков бояться — в лес не ходить. Не хотите, чтобы ваши карточки «оскверняли злобные вандалы», не продавайте. К слову, не так уж их и много тех самых злобных вандалов. Есть много нечестных покупателей, которые, приобретя пачку карточек, норовят «поделиться» ими в торренте. Но это характерно больше для рунета, который-то и о микростоках ничего толком не знает. Кроме того, покупатель тоже никогда не знает, где и кем купленная карточка была использована до него. То есть покупатели тоже подвергаются определенным рискам.

В любой деятельности есть свои риски и преимущества. Микростокинг — это дополнительный заработок, который в условиях надвигающегося кризиса будет совсем не лишним. Ну, что? Будем продавать фотографии? Если да, едем дальше.

Где используются микростоковые работы? В рекламе, дизайне и оформлении веба и печатной продукции: баннеры, билборды, обложки CD и книг, флаеры, просто картинки к статье. Возьмите любой журнал для домохозяек — он будет целиком и полностью иллюстрирован микростоковыми снимками.

Требования фотобанков к карточкам:

* Вы и только вы должны быть автором всех ваших изображений, которые вы продаёте. Если вы делаете коллажи, то используйте лишь ваши работы. Если вы фотографию можете заиллюстрировать так, что «мать родная не узнает», иллюстрируйте только поверх ваших карточек. Если вы рисуете всякие модные загогулинки, то используйте только ваши собственные кисточки. В противном случае вы должны обзавестить разрешением авторов на использование их работ, модификацию и перепродажу.

* Все изображения с людьми должны быть снабжены распиской, подписанной моделью. Расписка называется Model Release и её форма для заполнения может быть скачана в любом фотобанке. Если модель несовершенно-летняя, то релиз должен быть подписан родителями или опекунами. Распинеска даёт право фотографу продавать изображение модели, причём та не будет ни на что претендовать и протестовать.

* Карточки должны засылаться в формате JPEG в максимально высоком качестве (с минимальной компрессией). Если у вас плёночная камера, то вы можете посылать сканы в формате JPEG. Минимальный размер снимка 4 мегапикселя.

* Содержание карточек должно носить стоковый характер, то есть ваши изображения должны быть нацелены на используемость, повторюсь, в рекламе, дизайне и оформлении веба и печатной продукции . Высоко-интеллектуальные шедевры, конечно, может и примут, но скорее всего продадут мало раз. А безвкусную бытовуху даже и не примут.

* С точки зрения технического качества на фотографии не должно быть шумов, расфокуса, аномальной экспозиции (недо- и пере-), жёских теней, излишней контрастности. Постарайтесь также избавиться от «пыльного» вида и тусклых цветов.

* На фотографии должны быть заретушированы любые логотипы, торговые марки и фирменные элементы дизайна (например, три полоски от Adidas). Фотографии запатентованных объектов, объектов авторского права и современного искусства у вас не примут, если только вы не являетесь автором объекта или у вас имеется расписка от оного, разрешающая вам продавать изображения (расписка на собственность называется Property

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *