Горнолыжный спорт в России поддержат отечественные производители канатных дорог

Выслать свою статью или новость

Анонсы горных лыж
Анонсы сноуборда
Новости беговых лыж
Соревнования

Анонсы снаряжения
Новости склонов
Анонсы летних видов спорта
Анонсы компаний

Вопрос импортозамещения — стратегический для развития сферы горнолыжного отдыха и спорта.

Уже через несколько месяцев в Рф стартует новый горнолыжный спортивный сезон. Курорты готовятся: на данный момент максимально важно проверить стабильность работы всей спортивной инфраструктуры, в том числе канатных подъемников, чтоб обеспечить комфорт и безопасность. Минэкономразвития и производители канатных дорог утверждают, что сфера туризма активно переходит на российские разработки, и это гарантирует надежную и бесперебойную работу горнолыжных трасс.
Готовимся к новенькому сезону

По традиции самым последним регионом, где заканчивается сезон горных лыж, и самым первым, который открывает новое катание, становится Приэльбрусье. Снег тут держится до конца мая, а начинать можно уже с октября-ноября. Конкретно сюда в конце весны и осенью съезжаются спортивные команды горнолыжников из различных регионов, чтобы тренироваться.

К сезонной нагрузке готовятся на данный момент и другие крупные кластеры — это в том числе регион Сочи, который также проводит много соревнований. Ну а другие бессчетные региональные горнолыжные курорты — а их в Рф уже почти 400 — готовят свои трассы для местных команд и одиночных спортсменов. В фаворитах по количеству классифицированных лыжных и горнолыжных трасс Рф — Краснодарский край, Ленинградская область и Республика Башкортостан, а также Москва и Столичная область, Кемеровская область, Красноярский край и ряд других субъектов РФ.
Популярность горнолыжного спорта вырастает

С каждым годом требования к инфраструктуре все выше. Это обосновано и тем, что с российского рынка горнолыжной промышленности ушли западные бренды, в том числе и производители канатных подъемников, ратраков и другого профессионально-промышленного оборудования. А вот нагрузка на трассы все выше. Еще в 2022 году в компании «Кавказ.РФ» отмечали, что интерес к такому виду спорта увеличивается, причем 50 процентов гостей курортов катаются не на сложных проф склонах, а на «зеленых» легких трассах. Это гласит о стабильном росте популярности этого вида спорта, и к этому необходимо быть готовыми.

Заместитель председателя правления Ассоциации горнолыжных курортов, территорий и сервиса Светлана Данилина отмечает, что сейчас горнолыжный спорт демонстрирует новый тренд — круглогодичность. Инфраструктура для него нужна не только в горах: нужно создавать искусственные склоны и в регионах, где нет гористой местности. А это поможет желающим освоить вид спорта: такая потребность уже видна, но нужны возможности для тренировок и соревнований. Об этом эксперт заявила на прошедшей в Екатеринбурге 14-й Интернациональной промышленной выставке «Иннопром-2024»

Сами спортсмены высоко оценивают готовность курортов к развитию. К примеру, в рамках «Иннопрома» были представлены новые проекты — в Кемеровской области появятся трассы курорта «Шермонт», а в Алтае — парк-отель «Притча Алтая». Серебряный призер Олимпиады-2014 в эстафете Александр Бессмертных отметил, что возникновение новых курортов и качественно оборудованных трасс поможет развитию горнолыжного спорта:

— Уверен, что уже в этом году мы начнем проводить в Кемеровской области еще больше массовых соревнований, откроем спортивную школу для молодых лыжников. Все условия здесь для этого уже есть, снег хороший, оборудование на трассах будет самое современное, — произнес Бессмертных.
Лыжники поедут в горы на российских канатках

Как отмечает генеральный директор компании «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов, вопрос импортозамещения сейчас становится стратегическим для развития сферы горнолыжного отдыха и спорта.

Движение в сторону переоснащения горнолыжных зон Рф вошло в активную фазу в 2023 году. Необходимость в срочном переоснащении курортов связана с тем, что европейские бренды-производители канатных дорог не просто ушли из Рф — установленные ими подъемники остались без обслуживания и без девайсов. Такая ситуация в любой момент может угрожать срывом соревнований горнолыжников, а в спорте любая минута на счету.

Необходимо, чтобы все работало четко, без сбоев. Хоть какой профессиональный спортсмен выбирает для себя самую доброкачественную, а потому часто очень дорогую экипировку: от этого зависит и скорость, и удобство движений, а в конечном счете — время прохождения дистанции и результаты. Фактор безопасности оборудования важен и для начинающих спортсменов, как молодых, так и взрослых: стартовать в горных лыжах необходимо, зная, что твое здоровье под защитой, что ты не получишь травмы либо негативные впечатления.

Уже на данный момент отечественные производители демонстрируют серьезные достижения. К примеру, группа «Синара» и предприятие «ДСТ Урал» разработали русскую модель ратрака «Синара-400». Машина сможет готовить трассы для горных лыж и фристайла и поддерживать их состояние, чтоб они были безопасными, и будет обслуживать их весь сезон. Модель была представлена на «Иннопроме-2024».

Разрабатываются в Рф и свои канатные дороги. И уже работают! К примеру, в Мурманской области, а скоро появятся на Архызе и на курортах Сочи, в Северной Осетии, Чечне. Их делает отечественная компания «РУСЛЕТ». А вскоре этот производитель начнет выпускать и на сто процентов локализованную канатную дорогу — то есть сделанную только из российских механизмов и комплектующих.

Производственная площадка «ТверьКанатДор» компании «РУСЛЕТ» начнет работу с 2025 года, там будут изготавливать такие подъемники. При этом это будет механизм с отцепляемым зажимом. Самый современный, новый вариант канатной дороги — и профессиональные горнолыжники отлично знают, что это значит. Такая разработка существенно ускоряет работу подъемника, при этом давая возможность просто сесть в кресло и так же просто с него выйти. Подобная канатная дорога сберегает время спортсменов на подъем и в целом еще комфортнее привычных моделей старого типа.

Еще один прорыв «РУСЛЕТа», который обеспечил горнолыжникам, любящим кататься в Сочи, полную надежность подъемника — это перевод австрийской канатной дороги на русское ПО. Работы были проведены в сжатые сроки на курорте «Роза Хутор», а сейчас, получив положительный результат, специалисты компании «РУСЛЕТ-Автоматизация» (дочерняя компания «РУСЛЕТа») продолжают работу на еще 2-ух канатках этого курорта.

Что дает такая разработка? Отсутствие сбоев, плюс подъемник избавился от зависимости от собственного производителя Доппельмайр. «РУСЛЕТ» обеспечивает дороги всеполноценным сервисным обслуживанием, причем у него есть региональные центры управления проектами, которые мониторят работу канатных подъемников и в хоть какой момент предоставляют необходимый ремонт.

— Хоть какой сбой автоматизации системы управления означает полную остановку оборудования. Это 3-5 миллионов рублей утрат в сутки от остановки оборудования. Кроме этого, есть и проблема безопасности людей, зависших на канатной дороге, система управления может выйти из строя так, что не запустится и аварийный режим, — объяснил Дмитрий Сидорович, генеральный директор и управляющий партнер компании «РУСЛЕТ».

Сейчас канатные дороги в России будут избавлены от таких проблем, как обещают в компании «РУСЛЕТ», все подъемники равномерно будут переведены на отечественное ПО.

Беря во внимание, как важна надежность и бесперебойность работы хоть какого спортивного оборудования, в том числе горнолыжного, принципиально отметить, почему в этом вопросе Российскую Федерацию не устраивают китайские варианты. Компании из КНР, узнав об уходе из Рф европейских производителей канатных дорог в 2022 году, сходу предложили РФ подъемники китайского производства (к примеру, предлагались модели компании BMHRI, входящей в холдинг Sinomach Group). Но курорты не торопятся принимать эти предложения.

Горнолыжный курорт отличается от хоть какой другой курортной зоны, например, от сферы пляжного отдыха: работа связана с многими рисками, а также с обязанностью соответствовать передовым требованиям отрасли проф спорта, горные спуски должны работать как часы. И даже имя бренда почти все значит, в том числе в вопросах организации соревнований. Как мы уже отметили, горнолыжники ценят качество и готовы за него платить. Компромиссы тут невозможны: речь подчас идет о защите жизни и здоровья спортсмена.

Заместитель генерального директора по продажам группы «Синара» Антон Зубихин в выступлении на «Иннопроме-2024» выделил, что китайские варианты такого высокотехнологичного оборудования не всегда соответствуют подходящему уровню требований:

— С Китаем работает формула 3/5: три единицы техники из 5 работают. Это статистика, которую мы лицезреем и по другим конкурентным нишам. Кто желает рисковать — ради бога, — сказал Зубихин.

— И естественно, у нас абсолютно разные стандарты производства. Непременно, нужно это учитывать, — добавил в рамках дискуссии Дмитрий Сидорович.

А эталонам, особенно новым, которые в этом году уже будут внедрены в РФ в отношении подъемного канатного оборудования, китайская продукция соответствовать не сумеет: в России уже серьезно ушли вперед в отношении сотворения канатных дорог.

Директор департамента развития туризма Минэкономразвития Рф Алимбек Хидзев пообещал, что силами наших производителей горнолыжное оборудование к 2030 году будет вполне производиться в РФ. Такие цели ставятся в рамках нового федерального проекта по обеспечению горнолыжных курортов нужной инфраструктурой. Тем самым российский горнолыжный спорт будет уже в наиблежайшие годы обеспечен надежной качественной инфраструктурой.

Источник: sport-express.ru

| По материалам skigu.ru.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.