Выслать свою статью или новость
Анонсы горных лыж
Анонсы сноуборда
Новости беговых лыж
Соревнования
Анонсы снаряжения
Новости склонов
Анонсы летних видов спорта
Анонсы компаний
Вопрос импортозамещения — стратегический для развития сферы горнолыжного отдыха и спорта.
Уже через несколько месяцев в Рф стартует новый горнолыжный спортивный сезон. Курорты готовятся: на данный момент максимально важно проверить стабильность работы всей спортивной инфраструктуры, в том числе канатных подъемников, чтоб обеспечить комфорт и безопасность. Минэкономразвития и производители канатных дорог утверждают, что сфера туризма активно переходит на российские разработки, и это гарантирует надежную и бесперебойную работу горнолыжных трасс.
Готовимся к новенькому сезону
По традиции самым последним регионом, где заканчивается сезон горных лыж, и самым первым, который открывает новое катание, становится Приэльбрусье. Снег тут держится до конца мая, а начинать можно уже с октября-ноября. Конкретно сюда в конце весны и осенью съезжаются спортивные команды горнолыжников из различных регионов, чтобы тренироваться.
К сезонной нагрузке готовятся на данный момент и другие крупные кластеры — это в том числе регион Сочи, который также проводит много соревнований. Ну а другие бессчетные региональные горнолыжные курорты — а их в Рф уже почти 400 — готовят свои трассы для местных команд и одиночных спортсменов. В фаворитах по количеству классифицированных лыжных и горнолыжных трасс Рф — Краснодарский край, Ленинградская область и Республика Башкортостан, а также Москва и Столичная область, Кемеровская область, Красноярский край и ряд других субъектов РФ.
Популярность горнолыжного спорта вырастает
С каждым годом требования к инфраструктуре все выше. Это обосновано и тем, что с российского рынка горнолыжной промышленности ушли западные бренды, в том числе и производители канатных подъемников, ратраков и другого профессионально-промышленного оборудования. А вот нагрузка на трассы все выше. Еще в 2022 году в компании «Кавказ.РФ» отмечали, что интерес к такому виду спорта увеличивается, причем 50 процентов гостей курортов катаются не на сложных проф склонах, а на «зеленых» легких трассах. Это гласит о стабильном росте популярности этого вида спорта, и к этому необходимо быть готовыми.
Заместитель председателя правления Ассоциации горнолыжных курортов, территорий и сервиса Светлана Данилина отмечает, что сейчас горнолыжный спорт демонстрирует новый тренд — круглогодичность. Инфраструктура для него нужна не только в горах: нужно создавать искусственные склоны и в регионах, где нет гористой местности. А это поможет желающим освоить вид спорта: такая потребность уже видна, но нужны возможности для тренировок и соревнований. Об этом эксперт заявила на прошедшей в Екатеринбурге 14-й Интернациональной промышленной выставке «Иннопром-2024»
Сами спортсмены высоко оценивают готовность курортов к развитию. К примеру, в рамках «Иннопрома» были представлены новые проекты — в Кемеровской области появятся трассы курорта «Шермонт», а в Алтае — парк-отель «Притча Алтая». Серебряный призер Олимпиады-2014 в эстафете Александр Бессмертных отметил, что возникновение новых курортов и качественно оборудованных трасс поможет развитию горнолыжного спорта:
— Уверен, что уже в этом году мы начнем проводить в Кемеровской области еще больше массовых соревнований, откроем спортивную школу для молодых лыжников. Все условия здесь для этого уже есть, снег хороший, оборудование на трассах будет самое современное, — произнес Бессмертных.
Лыжники поедут в горы на российских канатках
Как отмечает генеральный директор компании «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов, вопрос импортозамещения сейчас становится стратегическим для развития сферы горнолыжного отдыха и спорта.
Движение в сторону переоснащения горнолыжных зон Рф вошло в активную фазу в 2023 году. Необходимость в срочном переоснащении курортов связана с тем, что европейские бренды-производители канатных дорог не просто ушли из Рф — установленные ими подъемники остались без обслуживания и без девайсов. Такая ситуация в любой момент может угрожать срывом соревнований горнолыжников, а в спорте любая минута на счету.
Необходимо, чтобы все работало четко, без сбоев. Хоть какой профессиональный спортсмен выбирает для себя самую доброкачественную, а потому часто очень дорогую экипировку: от этого зависит и скорость, и удобство движений, а в конечном счете — время прохождения дистанции и результаты. Фактор безопасности оборудования важен и для начинающих спортсменов, как молодых, так и взрослых: стартовать в горных лыжах необходимо, зная, что твое здоровье под защитой, что ты не получишь травмы либо негативные впечатления.
Уже на данный момент отечественные производители демонстрируют серьезные достижения. К примеру, группа «Синара» и предприятие «ДСТ Урал» разработали русскую модель ратрака «Синара-400». Машина сможет готовить трассы для горных лыж и фристайла и поддерживать их состояние, чтоб они были безопасными, и будет обслуживать их весь сезон. Модель была представлена на «Иннопроме-2024».
Разрабатываются в Рф и свои канатные дороги. И уже работают! К примеру, в Мурманской области, а скоро появятся на Архызе и на курортах Сочи, в Северной Осетии, Чечне. Их делает отечественная компания «РУСЛЕТ». А вскоре этот производитель начнет выпускать и на сто процентов локализованную канатную дорогу — то есть сделанную только из российских механизмов и комплектующих.
Производственная площадка «ТверьКанатДор» компании «РУСЛЕТ» начнет работу с 2025 года, там будут изготавливать такие подъемники. При этом это будет механизм с отцепляемым зажимом. Самый современный, новый вариант канатной дороги — и профессиональные горнолыжники отлично знают, что это значит. Такая разработка существенно ускоряет работу подъемника, при этом давая возможность просто сесть в кресло и так же просто с него выйти. Подобная канатная дорога сберегает время спортсменов на подъем и в целом еще комфортнее привычных моделей старого типа.
Еще один прорыв «РУСЛЕТа», который обеспечил горнолыжникам, любящим кататься в Сочи, полную надежность подъемника — это перевод австрийской канатной дороги на русское ПО. Работы были проведены в сжатые сроки на курорте «Роза Хутор», а сейчас, получив положительный результат, специалисты компании «РУСЛЕТ-Автоматизация» (дочерняя компания «РУСЛЕТа») продолжают работу на еще 2-ух канатках этого курорта.
Что дает такая разработка? Отсутствие сбоев, плюс подъемник избавился от зависимости от собственного производителя Доппельмайр. «РУСЛЕТ» обеспечивает дороги всеполноценным сервисным обслуживанием, причем у него есть региональные центры управления проектами, которые мониторят работу канатных подъемников и в хоть какой момент предоставляют необходимый ремонт.
— Хоть какой сбой автоматизации системы управления означает полную остановку оборудования. Это 3-5 миллионов рублей утрат в сутки от остановки оборудования. Кроме этого, есть и проблема безопасности людей, зависших на канатной дороге, система управления может выйти из строя так, что не запустится и аварийный режим, — объяснил Дмитрий Сидорович, генеральный директор и управляющий партнер компании «РУСЛЕТ».
Сейчас канатные дороги в России будут избавлены от таких проблем, как обещают в компании «РУСЛЕТ», все подъемники равномерно будут переведены на отечественное ПО.
Беря во внимание, как важна надежность и бесперебойность работы хоть какого спортивного оборудования, в том числе горнолыжного, принципиально отметить, почему в этом вопросе Российскую Федерацию не устраивают китайские варианты. Компании из КНР, узнав об уходе из Рф европейских производителей канатных дорог в 2022 году, сходу предложили РФ подъемники китайского производства (к примеру, предлагались модели компании BMHRI, входящей в холдинг Sinomach Group). Но курорты не торопятся принимать эти предложения.
Горнолыжный курорт отличается от хоть какой другой курортной зоны, например, от сферы пляжного отдыха: работа связана с многими рисками, а также с обязанностью соответствовать передовым требованиям отрасли проф спорта, горные спуски должны работать как часы. И даже имя бренда почти все значит, в том числе в вопросах организации соревнований. Как мы уже отметили, горнолыжники ценят качество и готовы за него платить. Компромиссы тут невозможны: речь подчас идет о защите жизни и здоровья спортсмена.
Заместитель генерального директора по продажам группы «Синара» Антон Зубихин в выступлении на «Иннопроме-2024» выделил, что китайские варианты такого высокотехнологичного оборудования не всегда соответствуют подходящему уровню требований:
— С Китаем работает формула 3/5: три единицы техники из 5 работают. Это статистика, которую мы лицезреем и по другим конкурентным нишам. Кто желает рисковать — ради бога, — сказал Зубихин.
— И естественно, у нас абсолютно разные стандарты производства. Непременно, нужно это учитывать, — добавил в рамках дискуссии Дмитрий Сидорович.
А эталонам, особенно новым, которые в этом году уже будут внедрены в РФ в отношении подъемного канатного оборудования, китайская продукция соответствовать не сумеет: в России уже серьезно ушли вперед в отношении сотворения канатных дорог.
Директор департамента развития туризма Минэкономразвития Рф Алимбек Хидзев пообещал, что силами наших производителей горнолыжное оборудование к 2030 году будет вполне производиться в РФ. Такие цели ставятся в рамках нового федерального проекта по обеспечению горнолыжных курортов нужной инфраструктурой. Тем самым российский горнолыжный спорт будет уже в наиблежайшие годы обеспечен надежной качественной инфраструктурой.
Источник: sport-express.ru
| По материалам skigu.ru.