Изменит ли FIS правила проведения гонок Кубка мира после очередных скандалов на финалах?

Как уже понятно, завершившийся вчера финальный этап Кубка мира по горнолыжному спорту в Швейцарии ознаменовался суровыми скандалами. Отмена гонок, разногласия и споры на эту тему, снег, туман, не принятые во внимание требования спортсменов… Кубки, «разыгранные» без концов, радость одних спортсменов и переживания, недовольство и острая реакция на явную по их мнению несправедливость других. А могло ли быть по-другому?

Как понятно, правила FIS не допускают изменений в конце и переноса гонок для того, чтоб избежать необходимости выбирать, какие гонки проводить, а какие – нет.

В течение всего сезона можно попробовать наверстать упущенное, перепланировать, удлинить выходные, переехать на другой курорт либо отменить гонки в зависимости от погоды либо иного форс-мажора. Во время основного сезона есть время для маневра, и есть, несмотря на то что бы в теории, возможность что-то сделать в связи с отменой гонки.

А как же концы? Это последние, решающие гонки, после которых сезон заканчивается, и нет никакого «после». Гонка, отмененная в декабре, отличается от гонки, отмененной в конце.

К заключительным соревнованиям спортсмены приходят со всей мощью либо усталостью, накопившейся за сезон. В концах участвуют только 25 лучших в мире, и нередко судьба кубков решается именно в последних гонках. В том же футболе, к примеру, первые пять минут игры длятся столько же, сколько и последние, но гол, забитый на 90-й-й минутке имеет совершенно иной вес, нежели гол, забитый в самом начале игры.

Естественно, когда командные соревнования, как это было на деньках в Ленцерхайде, проходят при идеальной погоде, в то время как две принципно важных гонки перед этим были отменены, это является раздражающим фактором и может восприниматься как издевка. Но можно ли сделать соревнования на концах более справедливыми для всех?

Разумеется одно: FIS пора меняться. В том числе поменять правила таким образом, чтобы они предугадывали почти все случаи, не давая при этом никому очевидных преимуществ. И в то же время позволяли болельщикам услаждаться этим грандиозным шоу и не разочаровываться. И, естественно, необходимо максимально сохранить спортивную ценность концов.

Но недостаточно сказать: «Давайте отменим командные соревнования и проведем гонку». К примеру, в Ленцерхайде, даже если бы командные соревнования были отменены, какая гонка должна была состояться? Высокоскоростной спуск или супергигант? Невозможно сделать выбор, поэтому что в любом случае были бы разногласия, подозрения, нападки. Противоречивые интересы меж отдельными федерациями и их командами, устроителями, между самими спортсменами.

Стоит учесть и тот факт, что с 2004 по 2021 год на концах было отменено 11 гонок, из которых – 4 высокоскоростных спуска, 4 гиганта, два супергиганта и один слалом.

Что можно поменять, предусмотрев это в правилах?

1) возможность устранения командных гонок.

2) повышение времени, отведённого для финала, с добавлением в стандартную программку ещё трех резервных дней (как максимум).

На нынешний день, по сути, программа включает в себя две тренировки в начале недели, в среду и четверг проходят скоростные соревнования, в пятницу – командные гонки, в субботу и воскресенье – гигант и слалом.

В конце, так как в среднем на одну гонку приходится 20-25 спортсменов, за один день можно провести две гонки (одну мужскую и одну женскую).

3) при неплохой погоде: обычная программа с пятью гонками (включая командные соревнования) за 7 дней.

В случае нехороший погоды: две гонки в скоростных дисциплинах, два денька для технических дисциплин с одновременной отменой командных соревнований. Можно зарезервировать пятницу и субботу на случай отмены высокоскоростного спуска и супергиганта и предусмотреть еще два денька для проведения гонок в технических видах, в случае их отмены.

Таким образом, если в программку финалов добавить максимум три дня, концы могут заканчиваться в среду, а не в воскресенье. Расходы при этом вырастут, но их можно компенсировать за счет бюджета FIS либо организаторов финалов.

В качестве дополнительного варианта можно разглядеть возможность учитывать пять-семь лучших гонок в зачете каждой дисциплины, как это изготовлено в других зимних видах спорта. Но понятно, что для этого FIS придется пойти на катигоричные изменения, к которым федерация сейчас не очень готова, констатирует superski.ru.

Фото FIS

По материалам www.fgssr.ru.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.