Кто будет строить канатные дороги на горнолыжных курортах России

Выслать свою статью или новость

Анонсы горных лыж
Анонсы сноуборда
Новости беговых лыж
Соревнования

Анонсы снаряжения
Новости склонов
Анонсы летних видов спорта
Анонсы компаний

В Рф бурно развивается горнолыжный туризм и создаются новые курорты, но после ухода с рынка европейских производителей современных канатных дорог остро встал вопрос импортозамещения. Как подчеркивает министр экономического развития Максим Решетников, туризм в этих критериях становится драйвером для развития многих отраслей русской промышленности, в том числе машиностроения.

«Туризм становится локомотивом для развития других отраслей. И это не только транспорт, культура, общепит, это еще и закупки сложной машиностроительной продукции. Ранее фактически вся техника для горных курортов поставлялась из-за рубежа. При внедрении международных санкций многие курорты столкнулись со сложностями в эксплуатации и строительстве новых объектов. Мы осознаем, что нам нужно собственное производство, так как на данный момент идет ускоренное развитие туристической инфраструктуры в стране, в том числе горнолыжных курортов. Импортозамещение позволит повысить уровень технологического суверенитета в этой сфере», — произнес глава Минэкономразвития Максим Решетников на церемонии подписания соглашения о поставке канатных дорог для курорта Архыз на выставке «Наша родина».

Что построят на курорте Архыз

Архыз – горный курорт в Карачаево-Черкессии, его создание началось в 2011 году. Тут работают восемь канатных дорог, протяженность трасс составляет 27 км. В прошедшем году группа «Мантера» выкупила курорт у страны с обязательствами инвестирования, и сейчас занимается его расширением и развитием. В частности, до 2027 года тут планируется построить шесть канатных дорог гондольного и кресельного типа и проложить не наименее 30 км новых трасс. Число мест в гостиницах будет доведено до 8 тыс.

Соглашение подписали группа «Мантера» и не так давно созданный российский производитель горнолыжной техники ООО «Руслет», входящий в группу компаний «Васта Дискавери». Компания обязалась произвести и поставить на курорт до 2026 года 5 современных дорог с отцепляемым зажимом из 6, которые планируется ввести в эксплуатацию к 2027 году.

Гендиректор группы «Мантера» Вадим Трукшин напомнил, что одна из поставленных правительством задач – достигнуть к 2030 году достичь цифры в 140 миллионов поездок по Рф, из которых 16 млн составит толика горнолыжных курортов.

«Для их сотворения нужна широкая номенклатура оборудования. Мы рассчитываем, что российская промышленность откликнется на тот спрос, который сделала индустрия за последние 10 лет, и сумеет ответить на этот вызов. Именно потому мы рассчитываем на компанию «Руслет» как нового игрока, который принес в страну современные технологии и локализовал тут, на долгосрочное сотрудничество», — сказал он.

По словам Трукшина, группа «Мантера» готова отдавать ценность российским производителям и обеспечивать их заказами при реализации новых проектов. В компании рассчитывают, что оборудование русских производителей — ратраки, горнолыжное оборудование, системы искусственного освещения, системы оснежения — будет по качеству не ужаснее зарубежного.

В Рф создается новое производство канатных дорог

Решетников именовал подписанное соглашение между «Мантерой» и «Руслет» знаковым, как и возникновение в России нового производителя канатных дорог.

«Очень принципиально, что эти инвестиции идут не на закупку ввезенного оборудования, а на заказы наших для компаний, более того, на заказы для компании, которая ранее не участвовала в производстве. Это, по сущности, новая компания, которая создается именно под создание канатных дорог, создается новая особая финансовая зона в Тверской области. Новый, по сущности, крупный завод под это», — подчеркнул министр.

Как сообщалось, в Тверской области началось строительство завода по выпуску и обслуживанию пассажирских навесных канатных дорог, которое будет завершено в 2029 году. Планируемые инвестиции в проект составляют более 3 миллиардов рублей, объем производства — 10 канатных дорог в год. Проект также реализует группа «Васта Дискавери».

Решетников увидел, что существуют и другие проекты сотворения российского оборудования для горных курортов, в том числе снегоходов в Ярославской области.

«Это очень суровые шаги к локализации, и мы и далее будем поддерживать такого рода движение. Мы осознаем, что придется пройти определенный путь, так как неважно какая новая продукция требует доводки, а это очень сложный проект с инженерной точки зрения, и он потребуют большой кооперации посреди российских предприятий», — сказал министр.

Гендиректор ООО «Руслет» Дмитрий Сидорович заверил, что компания планирует в полном объеме закрыть потребности рынка в скоростных канатных дорогах с отцепляемым зажимом.

Какие канатки необходимы курортам

Отвечая на вопрос «Интерфакса» о том, как остро в России стоит проблема подмены горных канатных дорог, он отметил, что на всех современных курортах уже стоят высокоскоростные подъемники. Это, к примеру, «Роза Хутор», «Газпром Лаура», «Большой Вудъявр» в Кировске Мурманской области, «Горный воздух» на Сахалине.

«Есть также незначительные курорты в средней полосе России, где употребляются канатные дороги с отцепляемым зажимом. Такое же современное оборудование, к примеру, и на Московской канатной дороге. Но еще много курортов, где работают канатки предшествующего поколения – буксировочные дороги или канатки с фиксированным зажимом. Это устаревшая разработка, когда кресла или кабины не замедляются на станции, садиться на их неудобно, при этом скорость движения подъемника неспешная, на длинных расстояниях туристы мерзнут, это неуютно», — сказал эксперт.

Он увидел, что компания сейчас стремится использовать научно-технический потенциал русских вузов для проектирования современных канатных дорог.

«Руслет» и «ТверьКанатДор» инициировали учебные программки с МГТУ имени Баумана, с Столичным политехническим университетом, учебно-производственным комплексом «Протон», которые позволят готовить профессионалов в этой сфере. В СССР была своя мощная школа проектирования и производства канатных дорог, и на данный момент мы совместно с отечественными производителями, НИИ, университетами активно развиваем ее. Наша цель — не просто достигнуть уровня европейских производителей, но и сделать лучше их. И у нас есть сейчас для этого все возможности, включая муниципальную поддержку», — сказал Сидорович.

Он напомнил, что на данный момент разрабатывается механизм субсидирования процентной ставки для инвесторов, приобретающих российскее оборудование для горнолыжных курортов

Придут ли на русский рынок китайские производители

Говоря о конкуренции русских производителей с китайскими, эксперт отметил, что у их «серьезные амбиции по выходу на русский рынок и расширению своего присутствия».

«Но мы знакомы с китайской производственной доктриной. В Рф канатная транспортная индустрия развивалась по европейским нормам безопасности. А в Китае они другие: пройти сертификацию по классу безопасности оборудования там проще, чем в Европе, и это о многом гласит. Кроме того, там сейчас используются технологии, которые применялись в Европе два производственных поколения обратно. В Китае другие запросы и ожидания у туристов, другой уровень комфорта», — произнес Сидорович.

По его словам, на данный момент на четырех объектах в России устанавливается китайское канатное оборудование, но удачных вводов в эксплуатацию пока нет.

«С 1 июня 2024 года будет введена сертификация, которая разрабатывается по инициативе Минпромторга после ухода европейских производителей. В итоге производителям придется выполнять целый ряд требований, которые в большей степени касаются не отказа в стойкости и надежности оборудования, а безопасности канатной дороги, которую необходимо будет обеспечить еще на стадии проектирования и технологических решений, производственного процесса. Это касается и станционного оборудования, и металлоконструкций, и устройств. Думаю, после введения этих требований китайским производителями будет еще труднее обеспечить соответствие своих технологий российскому техническому регулированию. Нельзя забывать, что пассажирская навесная канатная дорога – это особо опасный производственный объект, и от его надежности и безопасности зависит жизнь людей», — выделил эксперт.

По данным Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса, общая численность ГЛК в Рф около 400. Из них стабильно работают 250 курортов, расположенных в 68 субъектах РФ. Общая протяженность трасс более крупных объектов составляет 500 км.

Создатель: Иван Солодовников

Источник: Интерфакс

| По материалам skigu.ru.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.