
Выслать свою статью или новость
Анонсы горных лыж
Анонсы сноуборда
Новости беговых лыж
Соревнования
Анонсы снаряжения
Новости склонов
Анонсы летних видов спорта
Анонсы компаний
В Карачаево-Черкесии закончился чемпионат России по даунхиллу — высокоскоростному спуску на велосипеде. Состязание такого уровня в СКФО прошло в первый раз после начала пандемии. Событие знаковое не только для спортсменов, но и для всех любителей велоспорта и туристов — ведь на курорте появились новые трассы мирового уровня. Корреспондент «РГ» узнал, к каким тратам следует готовиться тем, кто решил заняться этим экстремальным видом спорта.
По словам устроителя чемпионата в КЧР Игоря Шилина, «Архыз» стал другой площадкой для созданной им школы даунхилла — ранее его команда учила кататься на горных великах и предлагала в аренду снаряжение в Красноватой Поляне в Краснодарском крае. Но из-за разногласий с управлением горнолыжного курорта школа переехала в «Архыз».
— В 2019 году наши знакомые провели тут чемпионат России, они же готовили трассы. В 2020-м из-за ковида все было закрыто, и мероприятие отменили. В 2021-м мы желали вновь провести чемпионат России, но из-за снова же коронавирусных ограничений не получилось. Мы тогда подготовили наименее масштабные «Архызские гонки», восстановили трассу «Романтик», которую выстроили двумя годами ранее, — рассказывает Шилин.
Но из-за нехватки трасс обеспечить постоянный поток спортсменов и велосипедистов-любителей на курорт не получилось. Поэтому в этом году команда энтузиастов с Игорем во главе взялась за прокладку «темного» трейла. С финансированием помогли спонсоры и управление курорта.
— Я, как гонщик, бывал на различных европейских гонках. У нас хотелось сделать что-то схожее: чтобы трасса была скоростная и непростая, а рельеф приближен к европейским эталонам, — рассказывает Шилин. — Мы отыскали в «Архызе» подходящий участок, начали его расчищать, сделали препятствия. К соревнованиям привели трассу к тому виду, который планировали. Во время гонки спортсмены раскатали ее еще больше, и сейчас можно улучшать участок дальше.
В Москве разыграли четыре комплекта наград в шоссейных велогонках
В Москве разыграли четыре комплекта наград в шоссейных велогонках
На данный момент на курорте работает школа горного велика Игоря Шилина Downhill school. Тренировки проводят как для взрослых, так и для малышей от трех лет. Также в «Архызе» открыт прокат снаряжения, то есть гость может приехать, вообщем не имея экипировки. Все выдадут на месте.
— В аренду сдаются горные велики с ходом подвесок сзади и впереди по 200 миллиметров и диаметром колес 27,5 дюйма. Из экипировки предоставляем закрытые шлемы, перчатки, маски, защиту на локти и колени, костюмчики, так называемые «черпашки». С начинающими работают проф инструкторы, которые помогут уже через три денька проехать «красную» трассу — она тянется от верхней станции канатной дороги. Работаем до 30 октяб- ря, — поведал Шилин.
Стоит набор 7900 рублей. В эту сумму заходит аренда снаряжения на один день и услуги инструктора на два часа. По словам Игоря, к маю последующего года в «Архызе» будут постоянно открыты четыре трассы — две из их остались от соревнований 2019 года, еще две появились в этом году. В планах школы — проложить ординарную «зеленую» трассу от верхней станции канатной дороги, чтоб проехать по ней могли все желающие (даже с малой подготовкой).
Стоит отметить, что на Северном Кавказе, невзирая на весь его потенциал, почти нет других трасс для горного велика. Так, по словам Шилина, ближайшие к «Архызу» трейлы размещены возле знаменитого Большого альт-азимутального телескопа на горе Пастухова. Но две трассы — «Вайра» и «Тещин язык» — не пользуются таковой популярностью, как те, что на горнолыжном курорте. Тут нет инфраструктуры и канатной дороги. Тем не наименее желающие могут арендовать автомобиль с прицепом либо оборудованием для перевозки велосипедов и отправиться на склон.
— Так как этот вид спорта не из дешевеньких, то велосипедисты хотят, чтобы рядом с местом катания был неплохой сервис, комфортабельное жилье, подъемник. На одичавшие трейлы ездят нечасто. Ими мало кто занимается, так как это экономически нерентабельно. Даже в «Архызе» видно, сколько необходимо вложить денег, чтобы дальше расширять байк-парк. Возлагаем надежды, что власти курорта нам помогут, когда увидят пользу и выгоду. Пока держимся за счет собственных средств, — говорит Шилин.
В этом году команда энтузиастов взялась за компанию «черного» трейла. С финансированием помогли спонсоры и управление курорта
То, что горный велик — дорогое удовольствие, подтверждает активист велодвижения в Ставрополе Екатерина Пономаренко. По ее словам, цена велосипеда для даунхилла начинается от 150 тыщ рублей. А к нему обязательно требуется обмундирование. В итоге, чтоб начать тренировки, нужно выложить около 200 тыщ.
— Тем, кто выбирает горный велик для спортивных занятий, а не просто поездок по городку и паркам, не стоит торопиться с покупкой, следует обратиться к тем, кто уже тренится. Опытный спортсмен поможет сделать правильный выбор, не даст приобрести велосипед, на котором будет опасно кататься, — рекомендует Екатерина.
То же касается экипировки и обучения. К примеру, в ставропольской велошколе нет спец направления «скоростной спуск по склону», но есть общество тех, кто занимается даунхиллом и эндуро (еще один вид спорта, преодоление протяженных маршрутов по сложной горной местности). Потому лучше всего найти опытных единомышленников, которые посодействуют на первых порах.
— Энтузиасты строят и свои трейлы. Такие трассы есть в округах Ставрополя. А организованные группы все же выезжают в примыкающие регионы — в Краснодарский край и Карачаево-Черкесию, — заключила Пономаренко.
Источник: sportrg.ru
| По материалам skigu.ru.