На курортах СКФО появятся новые трассы для горных велосипедов

Выслать свою статью или новость

Анонсы горных лыж
Анонсы сноуборда
Новости беговых лыж
Соревнования

Анонсы снаряжения
Новости склонов
Анонсы летних видов спорта
Анонсы компаний

В Карачаево-Черкесии закончился чемпионат России по даунхиллу — высокоскоростному спуску на велосипеде. Состязание такого уровня в СКФО прошло в первый раз после начала пандемии. Событие знаковое не только для спортсменов, но и для всех любителей велоспорта и туристов — ведь на курорте появились новые трассы мирового уровня. Корреспондент «РГ» узнал, к каким тратам следует готовиться тем, кто решил заняться этим экстремальным видом спорта.

По словам устроителя чемпионата в КЧР Игоря Шилина, «Архыз» стал другой площадкой для созданной им школы даунхилла — ранее его команда учила кататься на горных великах и предлагала в аренду снаряжение в Красноватой Поляне в Краснодарском крае. Но из-за разногласий с управлением горнолыжного курорта школа переехала в «Архыз».

— В 2019 году наши знакомые провели тут чемпионат России, они же готовили трассы. В 2020-м из-за ковида все было закрыто, и мероприятие отменили. В 2021-м мы желали вновь провести чемпионат России, но из-за снова же коронавирусных ограничений не получилось. Мы тогда подготовили наименее масштабные «Архызские гонки», восстановили трассу «Романтик», которую выстроили двумя годами ранее, — рассказывает Шилин.

Но из-за нехватки трасс обеспечить постоянный поток спортсменов и велосипедистов-любителей на курорт не получилось. Поэтому в этом году команда энтузиастов с Игорем во главе взялась за прокладку «темного» трейла. С финансированием помогли спонсоры и управление курорта.

— Я, как гонщик, бывал на различных европейских гонках. У нас хотелось сделать что-то схожее: чтобы трасса была скоростная и непростая, а рельеф приближен к европейским эталонам, — рассказывает Шилин. — Мы отыскали в «Архызе» подходящий участок, начали его расчищать, сделали препятствия. К соревнованиям привели трассу к тому виду, который планировали. Во время гонки спортсмены раскатали ее еще больше, и сейчас можно улучшать участок дальше.
В Москве разыграли четыре комплекта наград в шоссейных велогонках
В Москве разыграли четыре комплекта наград в шоссейных велогонках

На данный момент на курорте работает школа горного велика Игоря Шилина Downhill school. Тренировки проводят как для взрослых, так и для малышей от трех лет. Также в «Архызе» открыт прокат снаряжения, то есть гость может приехать, вообщем не имея экипировки. Все выдадут на месте.

— В аренду сдаются горные велики с ходом подвесок сзади и впереди по 200 миллиметров и диаметром колес 27,5 дюйма. Из экипировки предоставляем закрытые шлемы, перчатки, маски, защиту на локти и колени, костюмчики, так называемые «черпашки». С начинающими работают проф инструкторы, которые помогут уже через три денька проехать «красную» трассу — она тянется от верхней станции канатной дороги. Работаем до 30 октяб- ря, — поведал Шилин.

Стоит набор 7900 рублей. В эту сумму заходит аренда снаряжения на один день и услуги инструктора на два часа. По словам Игоря, к маю последующего года в «Архызе» будут постоянно открыты четыре трассы — две из их остались от соревнований 2019 года, еще две появились в этом году. В планах школы — проложить ординарную «зеленую» трассу от верхней станции канатной дороги, чтоб проехать по ней могли все желающие (даже с малой подготовкой).

Стоит отметить, что на Северном Кавказе, невзирая на весь его потенциал, почти нет других трасс для горного велика. Так, по словам Шилина, ближайшие к «Архызу» трейлы размещены возле знаменитого Большого альт-азимутального телескопа на горе Пастухова. Но две трассы — «Вайра» и «Тещин язык» — не пользуются таковой популярностью, как те, что на горнолыжном курорте. Тут нет инфраструктуры и канатной дороги. Тем не наименее желающие могут арендовать автомобиль с прицепом либо оборудованием для перевозки велосипедов и отправиться на склон.

— Так как этот вид спорта не из дешевеньких, то велосипедисты хотят, чтобы рядом с местом катания был неплохой сервис, комфортабельное жилье, подъемник. На одичавшие трейлы ездят нечасто. Ими мало кто занимается, так как это экономически нерентабельно. Даже в «Архызе» видно, сколько необходимо вложить денег, чтобы дальше расширять байк-парк. Возлагаем надежды, что власти курорта нам помогут, когда увидят пользу и выгоду. Пока держимся за счет собственных средств, — говорит Шилин.
В этом году команда энтузиастов взялась за компанию «черного» трейла. С финансированием помогли спонсоры и управление курорта

То, что горный велик — дорогое удовольствие, подтверждает активист велодвижения в Ставрополе Екатерина Пономаренко. По ее словам, цена велосипеда для даунхилла начинается от 150 тыщ рублей. А к нему обязательно требуется обмундирование. В итоге, чтоб начать тренировки, нужно выложить около 200 тыщ.

— Тем, кто выбирает горный велик для спортивных занятий, а не просто поездок по городку и паркам, не стоит торопиться с покупкой, следует обратиться к тем, кто уже тренится. Опытный спортсмен поможет сделать правильный выбор, не даст приобрести велосипед, на котором будет опасно кататься, — рекомендует Екатерина.

То же касается экипировки и обучения. К примеру, в ставропольской велошколе нет спец направления «скоростной спуск по склону», но есть общество тех, кто занимается даунхиллом и эндуро (еще один вид спорта, преодоление протяженных маршрутов по сложной горной местности). Потому лучше всего найти опытных единомышленников, которые посодействуют на первых порах.

— Энтузиасты строят и свои трейлы. Такие трассы есть в округах Ставрополя. А организованные группы все же выезжают в примыкающие регионы — в Краснодарский край и Карачаево-Черкесию, — заключила Пономаренко.

Источник: sportrg.ru

| По материалам skigu.ru.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.