Развитие инфраструктуры горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» в Хибинах

Выслать свою статью или новость

Анонсы горных лыж
Анонсы сноуборда
Новости беговых лыж
Соревнования

Анонсы снаряжения
Новости склонов
Анонсы летних видов спорта
Анонсы компаний

Резидент Арктической зоны РФ оживленно развивает инфраструктуру горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» в Хибинах

Компания «Тирвас» — резидент Арктической зоны Русской Федерации (АЗРФ) — реализует два масштабных проекта по строительству канатных дорог на южном и северном склонах курорта «Большой Вудъявр» в городке Кировске Мурманской области. Развитие инфраструктуры производится в связи с динамичным ростом потока туристов. В сезоне 2022-2023 годов курорт посетило более 335 тыс. любителей зимнего отдыха – на четверть больше, чем годом ранее.

1-ая канатная дорога, гондольного типа, будет подымать гостей на высоту 873 метра над уровнем моря в комфортабельных панорамных кабинах на южном склоне «Огромного Вудъявра». Сегодня здесь идет возведение 17 опор, высота которых колеблется от 12 до 20 метров. Пропускная способность новейшей дороги составит от 1200 до 2250 человек в час, а посадка на нее будет осуществляться прямо с парковки, что комфортно для гостей курорта.

Кроме этого, на северном склоне «Большого Вудъявра» ведется строительство бугельной канатной дороги с двухместными буксировочными устройствами протяженностью 300 метров. Ее пропускная способность составит 1200 человек в час. Нижняя станция размещена непосредственно у входа в здание проката инструментария.

Общие вложения в проекты, по соглашению с Компанией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превосходят 1,5 млрд рублей, их ввод планируется в течение 2023-2024 годов.

«Оживленный рост турпотока стал вызовом для сегодняшней инфраструктуры «Большого Вудъявра». Для того, чтоб сделать условия зимнего отдыха более комфортабельными, инвестор – компания «Тирвас» — решил выстроить две новых канатных дороги на северном и южном склонах курорта», — отметил директор горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» Александр Сергиенко.

По его словам, новые канатные дороги представляют собой сложные инженерные конструкции, которые отвечают всем требованиям безопасности. Строительство в Заполярье имеет свои особенности: куцее лето не позволяет затягивать сроки выполнения работ. Эксплуатация оборудования в арктических критериях тоже имеет массу нюансов. Требования к техническому обслуживанию агрегатов завышенные. Горнолыжный сезон в Хибинах самый длиннющий в России. Но канатные дороги эксплуатируются и вне горнолыжного сезона – летом в Кировск можно приехать погулять по горным тропам и пешим маршрутам.

Управление курорта рассчитывает, что масштабные инвестиции компании «Тирвас» в строительство новых канатных дорог не воздействую на стоимость ski-pass. Тарифы планируется задерживать на доступном для широкой аудитории уровне, ведь «Большой Вудъявр» популярен и у опытнейших горнолыжников, и у молодежи, сюда движутся семьи с детьми и люди, которые планируют в 1-ый раз встать на лыжи.

Резидент АЗРФ уже воплотил ряд проектов, направленных на развитие туристической отрасли Кировска. В 2021 году инвестор выстроил панорамный ресторанный комплекс «Плато» на верхушке горы Айкуайвенчорр, воспользовавшись в том числе налоговыми преференциями. Проектам по строительству новых канатных дорог также предоставили полный комплекс преференций.

Источник: minvr.gov.ru

Курорты:
Большой Вудъявр (Bigwood)

| По материалам skigu.ru.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.